Previous Entry Share Next Entry
Что нас пугает
Stark
unclestark
В наш век люди стали настолько пуганные, что не пугает нас почти ничего. Ни фильмы, ни игры, ни книги. Жизнь вокруг порой страшнее любого выдуманного сюжета. 
Но сейчас я хочу поговорить именно об играх. С самого начала становления игровой индустрии разработчики старались нас пугать самыми изощренными способами. В каждом человеке живут две противоположности: с одной стороны — это какой-либо потаенный страх, а с другой — желание испытать себя на прочность, жажда познать эмоции через переживание жутких событий и, возможно, взять верх над своей фобией. Именно на этом и основан такой специфический жанр, как хоррор. Конечно, у некоторых людей страх пересиливает желание испытаний настолько, что этого самого желания как будто бы и не остается. Но я отношусь совсем не к таким людям. С самого детства я люблю именно фильмы ужасов, на настоящий момент меня действительно сложно чем то напугать (если не выпрыгивать из за угла с гортанным надрывным криком - это совсем не в счет) 
Когда появилась возможность играть в видеоигры я естественно сразу интересовался жанром хоррор. На NES и SEGA сложновато было конечно напугать искушенного зрителя, поэтому такой жанр можно сказать не существовал в то время на домашних консолях.

Если окунаться немного в историю яркими представителями ужастиков начала 90-х можно назвать игры серии “Alone in the Dark”. Революционная полигональная технология, позволяющая создавать довольно реалистичные персонажи и окружение в сочетании с правильно подобранной звуковой дорожкой, помогла разработчикам добиться успеха и снискать множество поклонников. Новаторским был и подход к отображению видеоряда: вид на персонажа все время менялся, как будто на пути его движения были установлены видеокамеры, что добавляло атмосферности за счет выбора удачных и эффектных ракурсов.
Частный детектив, расследуя загадочное самоубийство своего родственника, попадает в таинственный загородный особняк, где произошло трагическое событие. Оказавшись в доме, наш незадачливый герой обнаруживает, что стал жертвой какого-то злого гения: путь назад отрезан, кроме того, по дому разгуливают кошмарные существа, которые не прочь отведать свежего человеческого мяса. Кроме проблем с монстрами, наваливаются трудности с разгадыванием нетривиальных задачек. В конце пути протагониста, разумеется, поджидает главный негодяй, который все это и затеял. Что может быть приятнее расправы над мерзавцем?!
Можно сказать, что “Alone in the Dark” положил начало самостоятельному жанру Survival Action, представляющему собой смесь приключений, квеста и элементов экшена.
На одном движке с небольшими улучшениями вышло тогда три серии этой увлекательной приключенческой игры. Кроме того, было выпущено некоторое количество “клонов”. Самыми запоминающимся были “Ecstatica” и ее продолжение “Ecstatica2”, использующие самые продвинутые для того времени графические технологии.
Конечно, сейчас любой человек только со смехом посмотрит на скриншот той первой Alone in the Dark, кстати вот он ЫЫЫно справедливости ради, нужно заметить что как революцию в жанр принес первый Alone in the Dark, также и пятый сподвиг разработчиков на новые идеи. И пусть в пятом Alone in the Dark нет и цифры 5 в названии и странный сюжет и неуклюжее управление, немного испугать он может и сейчас, да и графика на уровне.

Одновременно на sony play station (тогда ещё первой) ушлые японцы решили напугать всех и вся. 

Самые удачные проекты после снятия сливок на приставках к огромной радости многих портируются на персональные компьютеры. Среди них — такие хиты, как серии “Resident Evil” и “Silent Hill”.
Первая часть “Обители Зла” практически точно заимствует главную идею “Alone in the Dark”: игрока ожидает заколдованный, наводненный монстрами особняк, оказывающийся лишь верхушкой айсберга. Глубоко под домом скрываются громадные исследовательские лаборатории по производству экспериментальных субстанций для военной промышленности. В один прекрасный день что-то пошло не так: крайне опасный газ, разрабатывающийся как средство для поддержания жизни солдат любой ценой, оказался выпущенным на свободу. Произошла утечка вещества, которое раньше испытывалось только на кроликах и мышах. Теперь подопытными стали не только животные, но и научный персонал. Лаборанты, уборщики, охранники — все превратились в зомби, одолеваемых жаждой разрушения и убийства. Кроме того, находившиеся в лабораториях мутанты и подопытные животные среди всеобщего разгрома оказались на свободе.
Разбираться в возникшей ситуации отправляют отряд спецназа, который не знает и сотой доли правды об исследованиях. Чудовища начинают преследовать бойцов еще на подступах к таинственному особняку. Появляются первые жертвы. Оставшимся в живых придется разобраться во всем, что произошло в этом гиблом месте...
Удачно закончившаяся история первой части “Resident Evil”, тем не менее, получает продолжение во второй “серии”: заражению ужасным газом подверглись жители близлежащего города, а потому борьба с монстрами должна быть продолжена. Однако, начиная именно с “Resident Evil 2”, серия скатилась до уровня мыльных опер: наряду с улучшением графической составляющей, разработчики лишь упрощали игровой процесс и грешили повторами. Четвертая часть была пожалуй слишком скушна/ Геймплей в ней изменился, заставив поклонников испытывать некоторое разочарование. Но если бы не бесконечные походы по корридорам четвертая часть очень даже винрарна, неплохой сюжет кренит её в сторону серии FinalFantasy (как бы бредово это не звучало)
Я не учитываю многочисленные ответвления серии, такие как Resident Evil Code: Veronica (Resident Evil Code: Veronica X), Resident Evil Zero и пр. В 2009 году на PS3, XBOX 360 и PC вышла Resident Evil 5. Перенос идеи RE Zero в сеттинг RE4. Теперь вся игра проходит в паре либо с тупым ботом, либо с не менее тупым другом.(ладно, ладно. Это я шучу. Не такой уж там бот и тупой, я всю игру например с ним прошел) Также с успехом серии начали снимать фильмы, но я их и называть тут не стану. Бяка.

Как можно заметить Resident Evil с каждой последующей частью пугала всё меньше и меньше. Да, она интересна в плане сюжета и геймплея, но разговор о пугающих играх, поэтому переходим к Silent Hill

Сильной стороной серии как раз является сквозной сценарий, заставляющий с интересом распутывать все хитросплетения сюжета. Как детали большой мозаики, по кусочкам выстраивается картина событий. Сюжет “Silent Hill” крутится вокруг обычного провинциального городка с одноименным названием, в котором происходят странные события. Пропадают люди, появляются ужасающие монстры. Налицо наличие некоего параллельного мира, куда главный герой (в третьей части — героиня) имеет свойство попадать.
Отдельного внимания заслуживает саундтрек. Одно только то, что композиции второй части были выпущены на отдельном CD, говорит о многом. Действительно, музыка очень атмосферна и качественна. Под стать самой игре, сделанной в лучших традициях фильмов Дэвида Линча.
Понять эту серию игр сложно, очень сложно (недаром она в стиле Линча, кто нибудь понял сразу Mulholland Dr.?)
Есть множество вариаций понимания сюжета, некоторые из которых подсказывают нам сами разработчики в Shattered Memories. Остальное надо домыслить самому. И что характерно, каждый кто играет по своему понимает сюжет. Если есть желание можно почитать огромный толмуд от нашего соотечественника Sylent Pyramid: Silent Hill Plot Analysis by SilentPyramid
Это монументальный труд по всей серии. И в нем описывается каждый заскок сюжета. Must read.
Не стану описывать каждую из частей, скажу только что играть обязательно в 1, 2 и 3 части. 4 попыталась быть революционной и не очень удачно, а пятую делали наёмные разработчики и она насквозь пропитана голливудом. 
Остановлюсь на секунду на одной похожей, но гораздо менее известной игре Forbidden SIREN

Первая часть культовой хоррор-серии повествует о загадочных происшествиях в небольшой японской деревушке Хануда. В один прекрасный день это спокойное, тихое местечко становится настоящим Адом на Земле - смогут ли люди, волею Судьбы попавшие в водоворот жутких событий, выжить в этом кошмаре? Выживание - вот ключевое слово. В отличии от многочисленных экшн-хорроров, в мире Сирены персонажи вовсе не похожи на супергероев - они такие же люди, как и мы с вами - слабые и беспомощные перед смертельной опасностью. Вот почему основной упор в игровом процессе Forbidden SIREN сделан именно на прятки и уклонение, а не на отстрел монстров, в связи с чем жанр игры зачастую обозначают как "stealth horror". Подобный подход позволил авторам более реалистично передать атмосферу ужаса, в разультате чего буквально с первых минут мы вживаемся в образ героев, сопереживаем им.
Характерной особенностью Сирены является нелинейность повествования - в процессе игры, нам предстоит увидеть события игры глазами различных людей, ищущих путь к спасению. И собирая истину по крупицам, подобно картинке-паззлу, нам предстоит узнать правду о том, что же на самом деле случилось в деревне.
Примечательно, что над игрой работали авторы знаменитого Silent Hill (в том числе Кеитиро Тояма, Наоко Сато), что не могло не отразиться на вселенной игры. В связи с этим можно сказать, что Сирена в некотором роде является переосмыслением событий первого SH. Внимательные игроки также с легкостью найдут много отсылок к SH-серии и интересных сюжетных параллелей.
Всё. 
Кто то хоррором называет и знаменитый Doom, увидевший свет в 1993 году. Ну что тут сказать... В 10 лет было страшновато...

Вернемся к реальности. В настоящее время. Ну вернее тоже в прошлое, но гораздо близкое. Из современных игр меня напугал (немного) только Dead Space. Напугал выскакиванием из за угла (а это как я говорил не в счет) Первые 30 минут игры я за некоторые повороты боялся зайти, бросал мышку и собирался с духом (играл по канонам жанра - один ночью и в темноте) Ну а попрошествии получаса я уже браво выпрыгивал за угол весело отстреливая конечности некроморфам. Nuff sayd.

Я уж решил что жанр игр исчерпал себя (ну кроме немногочисленных японских поделок), но просматривая список наиболее достойных инди-игр наткнулся на это...

Что же такое инди-игры? Как гласит педивикия

Независимые игры или инди-игры (англ. indie games от independent — «независимый») — компьютерные игры, созданные независимо от финансовой поддержки крупных издателей. Часто эти игры дешёвые или бесплатные, многие инди-игры небольшого размера и поэтому распространяются как freeware через Интернет с помощью цифровой дистрибуции. Большинство изначально свободных игр также относится к этой категории.

В 2010 вышла одна маленькая, даже малюсенькая инди игра. 

31 января 2010 года на форуме разработчиков игр «The Game Creators» один из участников опубликовал свою созданную игру. По словам разработчика, на создание игры ушло 24 дня.

Нетрудно поверить в его заявления. Игра по длительности (если впервые её видишь) займёт около получаса. А если ты знаешь куда идти то прохождение растянется на... 6 минут. Я засекал. 

19 февраля 2010 года разработчик обновил игру, добавив поддержку полноэкранного режима.
Игра может быть запущена в трех режимах — слабая графика, высокая графика и стереоскопический режим, который может работать как и на обычном дисплее, так и на стереодисплее. В первых двух режима цветовая палитра в игре состоит из оттенков серого цвета, а в стереоскопическом режиме добавлены красный и зеленые цвета. 
И это в игре, сделанной одним человеком менее чем за месяц. 

Во время разработки игры использовались такие программы как 3ds Max 8, для работы с 3D-моделями и Adobe Photoshop CS3, для работы с текстурами. Все звуки в игре записывались через микрофон, который встроен в iPod touch, а обработка звуков осуществлялась в программе Audacity.

Заметили? Чувак на свой айпод все звуки записывал. Ну и собственно издавал звуки тоже он. 

Игра никем не была издана. Да и издавать тут нечего. Маленький домик с шестью комнатами из которого нужно найти выход. Исполнена в стиле... В своеобразном оригинальном стиле. Можно сказать это нуар только без детектива. Безнадежность и черно-серые тона. Вот из чего состоит эта игра. Меня привлек очень необычный визуальный стиль и я скачал её с форума разработчика. Скачал 50 мб. 50 мегабайт безнадежности ужаса и темноты. Это та игра, которая и правда пугает. Не просто пугает, она внедряет страх в глубину твоего сердца. И не обязательно выключать свет и играть ночью. Эта игра пугает и днём, погожим утром ты сидишь перед монитором скоего компьютера и боишься. Боишься пошевелиться и отодвигаешься от экрана подальше на кат-сценах.

Эта игра называется Which. В России на форумах почему-то (ну не почему-то, а по ошибке её первого переводчика, хотя там нечего переводить) она называется Ведьма. Ну вот скажите мне пожалуйста, где вы увидели Witch? 

Это Which -  

местоимение
  • что
  • который
  • каковой
  • кто


междометие
  • какой
Каждый выберет себе название сам

Скачайте и посмотрите, те, кто не боится испытать свою волю. Потратьте десять минут но получите ни с чем не сравнимый опыт. Experience.

скачать

http://vkontakte.ru/note8037722_10468114

  • 1
Бог даст, перенесу экстатику на современные технологии, опять страшно будет :)

Именно!
Все к тому идет, сейчас пишу прогу, которая будет замок в 3d восстанавливать,уже есть люди кто готов помочь.

  • 1
?

Log in